|
|
Здравствуйте! Четверг, 25 апреля 2024
|
статьи и документация |
программаторы |
"глюки" |
FAQ |
полезные конструкции |
мои разработки |
ссылки
|
');
//-->
|
Меню MPLAB и описание функций |
|
Автор: Дмитрий Саликов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Это
стандартное меню со стандартными
пунктами для управления файлами
проекта. Пункты Export и Import
предназначены для обмена данными между
компьютером и внешними устройствами (симулятор,
эмулятор).
В начало
|
|
|
Пункты для управления проектом
и конфигурацией. Изменение установок
созданного проекта Edit Project. Make Project -
компилировать все исходные файлы для
создания одного hex файла, Build
All -
компилировать все файлы, Build Node
-
компилировать один выборочный файл.
Меню Install Language Tool предназначено для
выбора языка программирования и
конфигурации.
В начало
|
|
|
Тоже стандартное меню для
управления буфером обмена, а также для
поиска, замены текста и другого.
В начало
|
|
|
После компилирования проекта Вы,
наверняка, захотите видеть как Ваш код
выполняется. Обычно, разрабатываемое
устройство не будет работать правильно,
как Вы хотите. Поэтому придется код
отлаживать. Вы можете использовать MPLAB-SIM
для симулирования работы
микроконтроллера или внутрисхемный
эмулятор (что вряд ли в наших условиях,
например PICMASTER стоит
порядка $4000), такой, как MPLAB-ICE.
PICMASTER и др. В любом случае придется
останавливать работу и наблюдать
состояние регистров микроконтроллера и
выполнять в пошаговом режиме.
Меню Debug
содержит все опции, которые Вы будете
использовать при отладке Вашего кода с
симулятором или эмулятором:
-
Меню Run.
Опции этого меню позволяют управлять
выполнением Вашей программы.
Run (F9) - запуск
выполнения в непрерывном режиме (с
использованием эмулятора в реальном
времени, с использованием симулятора
с максимально возможной скоростью).
Reset (F6) - сброс.
Halt (F5) - остановить
выполнение программы.
Halt Trace (Shift + F5) -
остановить трассировку без остановки
выполнения программы.
Animate - запуск в
непрерывном режиме, но с возможностью
наблюдать изменение значений
регистров и памяти в процессе.
Аналогично постоянному нажатию на
кнопку пошагового выполнения.
Step (F7) - выполнить
одну команду и остановиться.
Step Over (F8) - тоже самое,
но не опускаться в подпрограммы (выполняются
в непрерывном режиме).
Update All Registers -
обновить все регистры для текущей
команды
Change Program Counter -
изменить программный счетчик. Можно
ввести числовой адрес, а можно ввести
метку.
-
Меню Execute.
Execute an Opcode - выполнить
введенную Вами команду.
Conditional Break -
выполнять программу в непрерывном
режиме пока не выполнится введенное
Вами условие или не будет нажат Halt
. При выборе этой опции откроется окно
для конфигурирования.
-
Меню Simulator Stimuls.
Позволяет имитировать
внешние сигналы на входных выводах (портах)
микроконтроллера. Подробнее можно
прочитать в моем разделе "ЧАВО
по ПИКам". MPLAB
не позволяет изменять состояние
портов как других регистров. С одной
стороны это вызывает некоторые
неудобства, но с другой имеются
достаточно мощные средства
моделирования входных сигналов:
Asynchronous Stimulus Dialog -
опция позволяет устанавливать
постоянные логические уровни на входных
выводах
Pin Stimulus Files -
подключение специального текстового
файла (расширение .sti) описывающего
изменение внешних сигналов на входных
выводах микроконтроллера.
Register Stimulus Files -
подключение текстового файла (расширение
.reg), описывающего изменение регистр (8
бит). Обычно используется при отладке
аналого-цифрового преобразования.
Clock Stimulus -
опция позволяет
имитировать периодические сигналы.
-
Меню Center Debug Location.
Переместить указатель текущей
выполняемой команды в центр окна.
Работает с окнами исходных файлов,
программной памяти и абсолютного
листинга.
-
Меню Breakpoint Settings.
Конфигурация точек останова
(прерывания). Можно устанавливать до 16
точек. Можно установить при
достижении адреса или области и
других случаев. Если останов в
выбранной точке не происходит, то
проверьте установлен ли
соответствующий флаг в окне
конфигурации (Options>Development
Mode).
Еще точку останова можно установить
щелкнув правой кнопки мыши на нужной
строке исходного файла и выбрав Break Point(s), но эти установки сбрасываются
при каждом перекомпилировании
проекта.
-
Меню Trace Point Settings.
Конфигурация трассировки, то есть
записи в соответствующем окне
последовательности выполняемых
команд.
-
Меню Trigger
In/Out Settings
и Trigger Out Point Settings.
Возможны при работе с внутрисхемным
эмулятором и управляют конфигурацией
прерывания по внешним сигналам и др.
-
Меню Clear All
Points.
Очистить все
установленные точки останова и
трассировки.
-
Меню Complex Trigger Settings
и Enable Code Coverage.
Для работы с эмулятором.
-
Меню Clear Program Memory (Ctrl+Shift+F2).
Очистить память программ.
-
Меню System Reset (Ctrl+Shift+F3).
Системный сброс. Пересбрасывается MPLAB,
симулятор или подключенный эмулятор.
Затем производится инициализация
всего оборудования как при старте MPLAB.
-
Меню Power-On-Reset (Ctrl+Shift+F5).
Сброс отлаживаемого устройства (симулятор
или эмулятор), аналогичный состоянию
при подачи напряжения питания.
В начало
|
|
|
Меню конфигурации и управления
фирменным программатором PICSTART Plus. При
его отсутствии также не доступно.
В начало
|
|
|
Меню для конфигурирования
самого MPLABа. Включает в себя следующие
опции:
-
Меню Development mode.
Открывается окно для
конфигурирования микроконтроллера в
проекте. Информация из этого окна
используется симулятором или
эмулятором при отладке.
Устанавливается тип отладчика, тип
тактового генератора (осциллятора),
частота, конфигурация внешнего сброса
(MCLR), точек останова,
сторожевого таймера и др.
-
Меню Window setup.
Запись (save) и
считывание (load)
конфигурации MPLAB, а
также установка по умолчанию (default).
-
Меню Current editor settings.
Конфигурация встроенного редактора,
вида вывода файла на принтер, типа
файла.
-
Меню Reset editor modes.
Сбросить установленную конфигурацию
редактора и установить конфигурацию
по умолчанию.
-
Меню Environment setup (Ctrl+F7).
Открывается окно с несколькими
вкладками для конфигурирования
самого MPLABа. Краткое
описание вкладок:
General Options -
установка системного шрифта,
расположения панели инструментов,
количества знаков для символьных
переменных и меток и некоторых
установок при загрузке MPLAB.
Project Template Options -
установка языка программирования и
расположения файлов при создании
нового проекта (как бы установки по
умолчанию).
Files - выбор папки,
которая будет предлагаться по
умолчанию при записи и загрузке. Можно
установить как последнюю к которой
было обращение (наиболее удобно) или
как одну определенную заранее. И еще
количество файлов, которые будут
предлагаться открыть как наиболее
часто употребляемые (для быстрого
открытия).
Default Editor Modes -
установка конфигурации встроенного
редактора для новых файлов.
Key Mappings -
конфигурирование "горячих"
клавиш для быстрого вызова или каких-либо
действий.
Colors - установка
цветовой гаммы для текста,
выделенного текста, точек останова,
трассировки и др.
-
Меню Programmer options.
Выбор программатора, его конфигурация
и выбор порта для подключения.
В начало
|
|
|
Опции меню позволяют
запустить файлы в ДОС строке и проверять
возможность обмена информацией с
внешними устройствами (программаторами
и эмуляторами).
В начало
|
|
|
MPLAB обеспечивает окна для
обзора программной памяти, содержимого стека и
содержимого регистров. Внимание: чтобы
открыть системное меню для изменения
отображаемых данных в открытом окне
щелкните левой кнопки мыши в верхнем
левом углу этого окна. Все опции меню Window
доступны в режиме симулятора (виртуального
отладчика) или внутрисхемного эмулятора.
В режиме Editor Only доступны
только: окно Абсолютного Листинга и
окно списка символов (simbol list).
Подробнее об возможных опциях:
-
Program Memory - окно памяти программы
Trace Memory - окно результатов трассировки.
Если счетчик программы (PC) попадает в
область, отмеченную для трассировки,
то в этом окне сохраняется порядок
выполнения команд.
-
EEPROM Memory - окно просмотра содержимого
EEPROM (Электрически
программируемая область памяти,
сохраняется при отключении питания.
Присутствует в кристаллах, содержащих
в обозначении букву F, например 16F84).
-
Calibration Data - окно просмотра калибровочных
данных
-
Calibration Memory - окно просмотра калибровочной
памяти для кристаллов, содержащих
таковую (PIC14400, например)
-
Absolute Listing - окно просмотра абсолютного
листинга - полного отчета о
компилировании. Полезно
просматривать при поиске ошибок.
-
Map File - окно просмотра схемы памяти. По
умолчанию этот файл при
компилировании не генерируется. Чтобы
он был доступен при вызове, надо
вызвать окно редактирования проекта
Project>Edit Project, подсветите выходной HEX-файл
и выберите его свойства Node
Properties. В
открывшемся окне поставьте галочку в
графе ON для Cross Reference File и в графе
DATA
введите имя файла с именем Вашего
проекта и расширением MAP, например
myprog.map. После изменений
перекомпилируйте проект.
-
Stack - просмотр стека, то есть точек
входа в подпрограммы. Не стоит
забывать, что у некоторых
микроконтроллеров глубина стека
всего 2 (например, PIC16C505). Это значит,
что можно вызывать только одну
подпрограмму из подпрограммы. При
третьем вызове информация о возврате
теряется и программа будет работать
самым неожиданным образом!
-
File Registers - окно просмотра
содержимого регистров общего
назначения (RAM). Не
забудьте, что вид просмотра можно
выбрать из меню, щелкнув в левом
верхнем углу окна.
-
Special Function Registers - окно просмотра
регистров специального назначения (SFR).
-
Show Symbol List (Ctrl+F8) - окно списка
символов. Все используемые переменные,
регистры, метки, константы и др.
-
Stopwatch - окно просмотра временных
параметров. Показывает тактовую
частоту (выставляется в окне
конфигурации микроконтроллера) и
время прошедшее с начала выполнения
программы или с момента обнуления в
тактах и микросекундах. Очень удобно
при отладке программы, когда
используются счетчики, таймеры,
прерывания и все, связанное со
временем.
-
Project Window - окно файла проекта.
Включает пути к файлам, подключенные
файлы, даты и другая информация.
-
Watch Windows - меню управления окнами
просмотра, которые можно определить
самостоятельно. При создании и
редактировании окна Вы определяете
какие регистры и в каком виде
показывать. Эти окна можно тоже
сохранить в папке Вашего проекта для
последующего использования. Удобно
при отладке, когда необходимо держать
перед глазами содержимое некоторых
регистров. Примечание: при двойном
щелчке на адресе регистра вызывается
окно модификации для изменения
содержимого. Надо отметить, что таким
образом нельзя менять содержимое
портов микроконтроллера. Как это
сделать описано в рубрике ЧАВО
по ПИКам.
-
Modify - окно модификации регистров.
Можно ввести абсолютный адрес, можно
имя переменной или регистра. Можно
выбрать тип модифицируемой памяти и
заполнить область.
-
Tile Horizontal,
Tile Vertical,
Cascade,
Iconize All,
Arrange Icons - опции управления
открытыми окнами: упорядочить по
горизонтали, по вертикали, уложить
каскадом, свернуть все....
-
Open Windows - быстро открыть какое либо
загруженное и свернутое окно. При
большом количестве файлов проекта
оказывается очень удобно.
В начало
|
|
|
Вызов помощи и справок. Полная
оригинальная фирменная информация на
английском языке. Если что-то не понятно,
то всегда можно там найти.
В начало
|
|
|
Панель инструментов
представляет собой ряд кнопок для
быстрого вызова тех или иных функций
или выполнения каких-либо действий.
Существует 4 набора кнопок для разных
действий: для редактирования, отладки,
управления проектом и для определения
пользователем. Для конфигурирования
панели инструментов выберите Option>Environment
Setup и вкладку General.
На ней можно выбрать месторасположение
панели (вверху, слева, справа) или, нажав
кнопку Layout, добавить
или убрать кнопки.
Если навести
указатель мыши на какую-либо кнопку, то
внизу окна MPLAB в строке
состояния появится ее описание. Вот
назначение кнопок панели инструментов:
- сменить набор
кнопок панели инструментов (Edit,
Debug, Project, User Default).
В начало
|
|
|
|
Полное или частичное воспроизведение любых материалов, содержащихся на этом сайте, допускается только с письменного разрешения
администрации. Авторские права на опубликованные на сайте материалы принадлежат их владельцам. |
Замечания? Предложения? "Мертвые" ссылки? Проблемы с загрузкой страниц? Пишите вебмастеру или в гостевую книгу
|
Designed
by Эfir studio | © 2002-03 Yuri Lysenkov |
|