Содержание
Введение
Итак, вы решили купить себе новый монитор.
Для начала я рекомендую вам ознакомиться с двумя хорошими статьями по
нашей теме:
После их прочетения вы получите базовые (и не только) знания по
устройству, преимуществам и недостаткам, а также способам выбора и
тестирования мониторов различного типа.
Я же попытаюсь, во-первых, объединить эти две статьи более подробно,
рассмотрев вопрос выбора типа монитора, во-вторых, более подробно изложить
процедуры выбора и тестирования и, в-третьих, наконец, изложу некоторые
свои мысли и советы.
1. CRT или TFT LCD?
Легче выбрать, если у вас уже есть монитор, который вас по каким-то
причинам не устраивает. Четко установив для себя, что именно вас не
устраивает в вашем мониторе и что бы вам хотелось иметь, вы значительно
облегчите себе выбор типа монитора.
Приведем краткую расстановку сил, определив основные недостатки и
преимущества мониторов различных типов.
CRT (плюсы) |
TFT LCD (минусы) |
Большой угол обзора |
Малый угол обзора |
Отсутствие "выгорающих" пикселей |
"Выгорающие" пиксели |
Малое время отклика |
Большое время отклика |
Долгий срок службы кинескопа, средняя наработка
на отказ 100 000 часов (20 лет при загрузке 12 часов в день) |
Малый срок службы лампы, средняя наработка на
отказ 20 000 часов (4 года при загрузке 12 часов в день) |
Хорошая передача цвета |
Плохая передача цвета |
Хороший черный цвет и сильный контраст |
Плохой черный цвет и слабый контраст |
Отсутствие алиасинга при любом разрешении |
Заметный алиасинг при нестандартных
разрешениях |
Низкая цена |
Высокая цена |
CRT (минусы) |
TFT LCD (плюсы) |
Большие габариты |
Малые габариты |
Высокая нагрузка на глаза |
Низкая нагрузка на глаза |
Высокое потребление энергии |
Низкое потребление энергии |
Необходимость все дальше садиться от монитора в
зависимости от размера и следовательно необходимость более низких
разрешений |
Нет необходимости сидеть далеко от монитора
больших размеров |
Невысокая четкость изображения |
Сверхвысокая четкость изображения |
Наличие несведения |
Отсутствие несведения |
Огрехи в геометрии изображения |
Идеальная геометрия изображения |
Высокие требования к качеству видеокарты |
Невысокие требования к качеству
видеокарты |
Цифровой вход невозможен |
Возможен цифровой вход |
Наверное среди недостатков вы уже заметили то, что вам не нравиться в
вашем мониторе. Для удобства я ниписал симметрично недостатки
соответствующей технологии.
Тепреь оцените какие качества для вас более важны и насколько для вас
страшны недостатки технологии с такими качествами. Я же более подробно
рассмотрю недостатки каждой из них.
Начнем с CRT.
- Большие габариты - покупая большой, 19" и более, монитор
учитывайте, что при таких диагоналях его размер составит примерно
50х50х50 см, и на столе стандартных размеров (60-65 см в глубину) будет
практически невозможно поместить что либо кроме клавиатуры в область
перед монитором. В основном нас конечно интересует возможность
расположения книги или листа с записями. Кроме того от большого монитора
и сидеть нужно дальше, так что ваши руки возможно уже будет невозможно
положить на стол - они буду на весу, что также почти всегда неудобно.
Так что перед покупкой такого монитора следует основательно подумать о
месте под монитор.
- Высокая нагрузка на глаза - тут ничего не поделаешь, нагрузка
на глаза от CRT мониторов намного выше чем от TFT LCD, и с ростом
диагонали тоже растет. Замечу, что с ростом диагонали для сохранения
комфорта при работе требуется и увеличение частоты вертикальной
развертки, т.к. облась мерцания (т.е. экран) увеличивается в размерах и
становиться более заметной. Так, если для 15-17" мониторов достаточно 85
Гц, то для 19-21" желательны 100 Гц.
- Высокое потребление энергии - несущественный недостаток.
- Необходимость все дальше садиться от монитора при увеличении его
размера и, следовательно, необходимость установки более низких
разрешений - один из главных недостатков CRT. Покупая большой
монитор мы рассчитываем на значительное увеличение разрешения, однако, в
связи с необходимостью увеличения расстояния до экрана (по причине
возросшего излучения монитора) рассматривать симоволы становиться все
труднее, и поэтому, зачастую, сильно повысить разрешение не удается.
- Невысокая четкость изображения - в связи с такими проблемами
CRT мониторов как неточная фокусировка, несведение, муар, а также ряда
других, заметно страдает четкость изоражения на мониторах этого типа.
- Наличие несведения - один из главных (наиболее заметных)
дефектов мониторов данного типа.
- Огрехи в геометрии изображения - как правило, данных
недостаток становиться существенным только при сильном своем проявлении,
которое встречается сегодня довольно редко, так что можно считать это
несущественным недостатком.
- Высокие требования к качеству видеокарты - помимо того, что
сами по себе CRT мониторы влияют на качество изображения, они еще
предъявляют высокие требования к видеокарте, в частности, к ее полосе
пропускания (частоте ЦАП'а (RAMDAC)) и качеству сигнала.
- Цифровой вход невозможен - в отличие от TFT LCD, который
может получать данные в цифровом виде и обеспечить при этом картинку
абсолютного соответствия цифровому оригиналу. Однако, учитывая что
количество карт с цифровам выходом не так велико, и не на всех TFT LCD
мониторах такой вход есть, следует принять во внимание, что это
преимущество TFT LCD не всегда может быть ими реализовано.
Теперь рассмотрим недостатки TFT LCD.
- Малый угол обзора - проявляется этот недостаток в виде
сильного снижения яркости изображения, вплоть до полной его потери, при
взгляде на экран под углом. Этот недостаток несущественен, если вы
единоличный пользователь экрана. Но, скажем, если вы любите устраивать у
себя кинотеатр на дому со своими друзьями, то сидящие по краям от
монитора могут испытывать некоторый дискомфорт.
- "Выгорающие" пиксели - один из главных недостатков TFT LCD. В
зависимости от типа матрицы проявляется либо как черная, либо цветная
постоянная точка на экране. Недостаток тем более неприятен, что выход из
строя одного пикселя не позволяет поменять монитор по гарантии.
Количество пикселов, при котором монитор можно поменять, оговаривается
отдельно и составляет от 4 до 8 штук.
- Большое время отклика - проявляется в виде шлейфа за быстро
движущимися объектами на экране. Существенен в основном в фильмах и
играх.
- Малый срок службы лампы, средняя наработка на отказ 20 000 часов
(4 года при загрузке 12 часов в день) - на сегодняшний день TFT LCD
мониторы действительно менее надежны чем CRT, поэтому гарантии надо
уделять повышенное внимание. Тем более это опасно тем, что в некоторых
моделях замена ламп невозможна.
- Плохая передача цвета - на сегоднящний момент приходиться
признать, что CRT все же пока непревзойдены по качеству передачи цвета.
Некоторые склонны называть цвета на TFT LCD "просто другими", но я все
же склонен относиться к этому более строго.
- Плохой черный цвет и слабый контраст - на TFT LCD сложно
создать точку черного цвета в связи с тем, что лампа работает
непрерывно, а перекрыть полностью световой поток сложно. Из-за этого и
страдает контрастность.
- Заметный алиасинг при нестандартных разрешениях - в принципе,
несущественный недостаток. Проблемы в работе в стадартном разрешении при
использовании Windows приложений быть не должно, а в играх и фильмах это
не сильно заметно. Кроме того, во многих мониторах реализованы
собственные технологии аниалиасинга изображения при нестандартных
разрешениях.
Можно подвести некоторые итоги. В общем, предпочтение следует отдавать
TFT LCD мониторам, только если вы:
- Не занимаетесь деятельностью связанной с "выходным" цветом, т.е.
изображения выводятся на печать.
- Не геймер в классе action-игр. Здесь вас может не устроить время
отклика.
- Не стеснены в средствах.
2. Общие вопросы
2.1 Диагональ и разрешение
Как правило, одной из основных причин для смены монитора является
желание повысить разрешение. Иначе на экран просто не помещается
достаточное количество материала с которым работаешь (текст, изображение,
таблицы и т.д.). Для более удобной оценки я сделал следующую таблицу:
|
|
В ней представлены отношения площади экрана монитора (в см2)
к площади экрана при соответствующем разрешении (в пикселях) и домноженные
на коэффициент для удобства. Чем больше это отношении тем крупнее будет
текст на экране. Исходя из необходимого вам разрешения вы можете выбрать
необходимую вам диагональ монитора. При этом следует учитывать, что для
CRT мониторов видимый размер диагонали (используемый в таблице) на 1 дюйм
меньше размера экрана, т.е. для 19" монитора вам следует смотреть колонку
18". У TFT LCD размер экрана и видимого изображения одинаковы. Также, для
CRT мониторов следует учитывать, что из-за необходимости увеличения
расстояния до монитора большой диагонали отношение получается несколько
завышеным (т.к. это требование в таблице не учитывается).
2.2 Видеокарта
Если ваш выбор пал на TFT LCD, то требования к видеокарте у вас гораздо
ниже. В вышеприведенной таблице в разделе RAMDAC для TFT мониторов
подойдет карта из столбца "хорошо" (а лучше цифровой DVI вход!), в то
время как для CRT крайне желательна карта из столбца раздела "отлично".
Кроме того, для CRT необходима карта с хорощим качеством сигнала (как
идеал в этом смысле известны карты Matrox). Иными словами чтобы получить
качественно изображение на 19" CRT мониторе в 1280х960 надо иметь и
достаточно дорогую хорошую карту.
2.3 Тесты
Среди тестов для мониторов заслуженной популярностью пользуется
программа Nokia Monitor Test версии 1.0a (далее NMT). Существует более
новая версия этого теста, однако принципиально новыми возможностями она не
обладает и, на мой взгляд, местами программа даже стала хуже. Поэтому я
рекомендую для тестирования именно старую версию Nokia Monitor Test (можно
также пользоваться обеими программами).
Скачать программу можно отсюда (26 kb). Из набора
программы исключен файл помощи, поэтому справка работать не будет.
Для удобства я приведу картинку с пронумерованными кнопками выбора
тестов и в дальнейшем при необходимости указания типа используемого теста
буду ссылаться на нее:
Главное окно Nokia Monitor Test |
|
- Geometry (Геометрия)
- Convergence (Сведение)
- Resolution (Разрешение)
- Moire (Муар)
- Help (Помощь)
- Brightness and Contrast (Яркость и Контраст)
- Focus (Фокус)
- Readability (Читабельность)
- Colour (Цвет)
- Screen Regulation (Качество управления напряжением)
- Exit (Выход)
3. Выбор и тестирование CRT
При выборе и тестировании CRT мониторов существует ряд тонкостей
которые необходимо помнить и учитывать:
- Экземпляры CRT мониторов одной модели могут довольно сильно
отличаться по качеству изображения;
- Перед тестированием необходим прогрев 10-20 минут;
- Для тестирования нужна хорошая видеокарта, иначе продавцы могут
попытаться свалить все огрехи на плохую видеокарту. Ну и, естественно,
ни о каких разветвителях и речи быть не может - монитор должен быть
подключен напрямую к видеокарте;
- Картинка отличается по некоторым параметрам в разных режимах работы,
поэтому тестируйте монитор в том режиме, в котором предполагаете его
использовать, в т.ч. и частоту вертикальной развертки;
- С ростом диагонали монитора, все недостатки проявляется как правило
все сильнее, и если найти идеальный 15-17" монитор еще можно, то 19"
практически невозможно.
3.1 Несведение
Первое на что следует смотреть - это сведение. Во-первых, этот
недостаток наиболее заметен, во-вторых, он сильно влияет на четкость
изображения. Вот примеры того как проявляется несведение:
Несведение отсутствует |
Горизонтальное несведение |
Вертикальное несведение |
|
|
|
Учтите - несведение не может быть вызвано некачественной видеокартой!
За искажение этого типа ответственен только монитор.
Для обнаружения несведения удобно пользоваться тремя тестами набора
NMT: Geometry (1), Readability (8) и собственно Convergence (2).
Запустив тест 1 один раз, кликаем правой кнопкой мыши, чтобы получить
белую мелкую решетку. На этой решетке как раз хорошо заметны выползающие
линии отличного от белого цветов.
Запустив тест 2, вы увидите набор пересекающихся крестов синего,
красного и зеленого цветов. При идеальном сведении торцы этих крестов
должны быть идеально "подогнаны" друг к другу. В случае несведения торцы
крестов не будут совпадать. Выглядеть это будет примерно так:
Несведение отсутствует |
|
Горизонтальное несведение |
Вертикальное несведение |
|
|
Допустимыми расхождениями в следующих областях экрана можно считать
следующие:
Центр экрана (область вписанного в центр круга): 0
мм |
|
Остальная часть: <0.2 мм |
Край экрана (2-3 см для 19"): <0.35
мм |
|
|
Тестом 8 можно оценить насколько реально будет проявляться несведение
(а оно в первую очередь проявляется на тексте). Выберем кликом на левую
кнопку мыши режим белого текста на черном фоне. Оцените, сильно ли мешает
чтению несведение, насколько сильно стороны букв окрашены синим, красным
или зеленым цветом.
3.2 Фокусировка
Второе на что следует обратить внимание - это фокусировка. Фокусировка
влияет главным образом на четкость изображения. В отличие от несведения
искажение не будет выглядеть как засвеченное с краю паразитным цветом, оно
будет проявлятся в виде размытого изображения.
В отличие от несведения, размытость изображения может быть вызвана
некачественной видеокартой. Поэтому об этом параметре монитора можно
судить только при тестировании на хорошей видеокарте.
Для определения качества фокусировки воспользуемся тестами Readability
(8) и собственно Focus (7).
Запустив тест 8 посмотрите на текст по всему экрану. Он должен легко
читаться по всему экрану, в том числе и в углах.
Запустив тест 7 посмотрите на фигуру в центре экрана и сравнивайте ее
поочередно с фигурами в углах экрана. Фигуры в углах должна быть такими же
четкими как и в центре.
3.3 Яркость
Тут все просто - используем тест 6 для определения запаса яркости. При
яркости 50% и контрасте 100% должны быть видны прямоугольники 4-5%. Если
видны 1-2% еще лучше, если только 9% - тоже в принципе неплохо. Скажем
так, лучше монитор с яркостью такой, что видно только 9%, но зато с
хорошим сведением и фокусом, чем наоборот. Но если при яркости 70% не
видно квадрата 9% такой монитор брать не стоит.
Важно! Указанные показатели должны достигаться в темном
помещении или по крайней мере на экран не должен падать сильный прямой или
боковой свет.
3.4 Тест на качество системы управления высоким напряжением
Некачественная система управления выскоим напряжением приводит к
искажению картинки в области яркого цвета, как бы увеличивая (растягивая)
его.
Видеокарта на этот тест не влияет.
Используем тест Screen Regulation (10). Запустив тест вы увидите
медленно мерцающее изображение: сначала белая полоска в центре, потом
полоски сверху и снизу. Обратите внимание на линию, обрамляющую весь
экран. В месте появления белых полос она не должна сильно (более 1 мм)
искажаться (выпячиваться к краю экрана). Нажав правую кнопку можно
провести более серьезный стресс-тест системы управления напряжением: экран
будет становиться то черным то полностью белым. Белая полоска при этом не
должна "прыгать" к краю экрана, более чем на 1 мм когда экран становиться
белым. Удовлетворительным можно считать результат, когда сдвиг линии
проявляется не больше чем на 1-2 мм.
3.5 Муар
Муар это природное явление интерференции возникающее на теневой маске
(или апертурной решетке) экрана. Муар зависит от разрешения и проявлется в
основном на черно-белых сетках или полосках. Выглядит как волны или
различные завитки разных цветов, которые как правило слегка дрожат.
Видеокарта на муар не влияет.
Для обнаружения используйте тесты Resolution (3), и Moire (4). Выбирая
левой и правой кнопками различные режимы сеток и линий следите за
появлением цветных разводов. Не стоит сильно приглядыватся, если муар есть
- вы сразу его заметите. Не стоит сильно расстраиваться при таком
обнаружении муара. Как правило мест где он сильно проявляется не много.
Однако следует внимательно протестировать экран на наличие муара в
сплошном цвете. Для этого поэкпериментируйте с цветом рабочего стола
Windows. Муара на сплошном фоне быть не должно! Как правило наиболее
заметем муар на сплошных "серых" цветах: 128:128:128, 192:192:192 и т.п.
3.6 Геометрия экрана
Видеокарта на качество геометрии не влияет.
Перед проверкой геометрии обязательно переключитесь в разрешение со
стандартным отношением сторон 4:3 (1024х768, 1152х864, 1280х960,
1600х1200). Для проверки геометрии используем тест Geometry (1). Уделить
внимание следует в первую так называемым "провисам" или "выгибам" сверху и
снизу:
так как исправить эти искажения настройками нельзя.
Остальную геометрию как правило можно настроить. Настройку рекомендую
осуществлять по следующему алгоритму:
- В тесте 1 увеличиваем изображение на мониторе настолько, насколько
это возможно, чтобы при этом никакая часть изображения не вылазила за
края экрана;
- Переходим в тест 9 и получаем изображение белого цвета на весь
экран. При этом станут заметны все черные области по краям экрана. Если
областей нет или они очень малы, значит настройка завершена, иначе
переходим к шагу 3;
- Пытаемся по возможности подстроить изображение.
- Вновь переходм в тест 1 и снова пытаемся увеличить изображение. Если
нам это удалось, значит подстройка прошла успешно. Переходим к шагу 2.
3.7 Дрожание
Некоторые мониторы отличаются странной нелюбовью к полноэкранному DOS
режиму: изображение в нем как бы дрожит. Запустите консоль и, перейдя в
полноэкранный режим, убедитесь что там все нормально. Более того, у
некоторых мониторов дрожание наблюдается и в обычном графическом режиме.
Однако не следует путать дрожание с "шумом" который проявляется в виде
"бегающих" пикселей по границе цветов, более всего это заметно на
черно-белых границах. Этот шум, как правило, свидетельство некачественного
сигнала видеокарты, а не дефекта монитора. Но, в любом случае, никаких
видимых на глаз подрагиваний с расстояния, чуть меньшего чем то, при
котором вы обычно работаете, быть не должно.
3.8 Экран
Этот пункт последний в списке, но его нужно проверять в первую очередь.
Выключите монитор и очень внимательно под большим углом просмотрите весь
экран на предмет царапин на защитном антибликовом слое и/или стекле. После
того как вы посмотрели и выбрали этот конкретный монитор, попросите
упаковать его при вас, проследив за тем, чтобы не поцарапали экран.
4. Выбор и тестирование TFT LCD
Тестирование TFT LCD значительно проще тестирования CRT из-за
принципиального отсутствия таких проблем как сведение, фокусировка и
геометрические искажения. Но, правда, появляется ряд других специфических
недостатков.
4.1 "Битые" пиксели
Тут все достаточно просто. Используем тест Colour (9) и с его помощью
выводим на весь экран синий, зеленый, красный и черный цвета. На черном
будут заметны горящие цветные пискели (TN TFT матрицы), а на синем,
зеленом или красном - черные (IPS и MVA матрицы).
4.2 Черный цвет
Снова Colour (9), выводим черный цвет. Поскольку черноту достаточно
сложно оценить безотносительно, возьмите с собой бумагу черного цвета.
Тогда сравнить черный цвет будет легче.
4.3 Время отклика
Тут если разные способы. Можно проскроллировать текст. Можно запустить
фильм. Можно запустить игру. Лучше попробовать все варианты.
5. FAQ по CRT
В данный раздел будут помещены часто задаваемые вопросы и просто
интересные и полезные факты, касающиеся CRT мониторов.
-
Контраст и Яркость
Вникнем в суть этих понятий, чтобы понять зачем они нужны.
Итак, с видеокарты на монитор поступает аналоговый сигнал, по
которому, после его обработки в реальном времени, строится изображение.
Яркость и контраст воздействуют именно на этот сигнал.
Что же происходит, когда мы "крутим ручку" Яркость? Регулируя
яркость, мы смещаем сигнал вдоль оси Y, параллельно оси X:
Что это нам дает? Регулируя яркость, мы выставляем "уровень черного".
"Черному" сигналу с видеокарты тоже соответствует определенный уровень.
В оптимальном случае нам нужно отрегулировать сигнал так, чтобы "черный"
сигнал с видеокарты соответствовал нулевому уровню интенсивности потока
электронов (сигнал "черного цвета" совпадает с осью Х), т.е. точка тоже
была черной. Если яркость будет ниже этого уровня (часть сигнала будет
под осью Х), то некоторые не черные цвета будут тоже отображатся черным.
Если яркость будет выше этого уровня (сигнал "черного цвета" выше оси
Х), то даже при сигнале "черного цвета" люминофор будет подсвечиватся,
т.е. будет отсутствовать черный цвет. Т.е. назначение регулятора яркости
в том чтобы совместить уровень сигнала "черного" видеокарты с уровнем
"черного" монитора.
Что же происходит, когда мы "крутим ручку" Контраст? Регулируя
контраст, мы регулируем усиление (размах, "растягивание") сигнала вдоль
оси Y, считая центром размаха ось Х:
Что это нам дает? Регулируя контраст, мы, в конечном итоге,
регулируем силу свечения экрана монитора, или можно сказать иначе -
"уровень белого", т.е. выбираем насколько сильным будет поток электронов
при сигнале "белый" с видеокарты.
-
Цветовая температура
Цветовая температура - это соотношение размахов (контрастов) сигналов
RGB (Red Green Blue). Если контраст это коэффициент
усиления всех сигналов, то температура - это усиление каждого в
отдельности. Конечный сигнал цвета получается как бы перемножением
коэффициентов температуры и контраста:
Зачем она нужна? Регулировка температуры влияет на то, какими будут
выводимые на экран цвета и в первую очередь - белый. Само название
"температура" идет из физики, где свет, излучаемый абсолютно черным
телом при нагревании, имеет разный цвет при различных температурах и
меняется от красного (<1500 K) к синевато-белому (>10000 K),
например солнце при температуре ~6500 K излучает желтоватый свет. В
общем, использовать температуру можно как угодно, начиная просто от
"такая больше нравиться" и заканчивая регулировкой с целью получения на
экране цвета, который будет при просмотре рисунка с бумаги после
распечатки.
-
О настройке "Устранение муара"
Знаете ли вы, что устранение муара с ее помощью, на всех без
исключения мониторах, приносит в жертву качество фокусировки и усиливает
дрожание изображения? Я не рекомендую ее к использованию и считаю всего
лишь очередным маркетинговым трюком.
-
О сервисных меню
На большинстве мониторов существуют скрытые параметры настройки, так
называемые сервисные меню, способ доступа к котором, в общем-то,
является секретом фирмы. Многие пользователи всеми правдами и неправдами
пытаются добраться до них, чтобы наконец-то настроить свой монитор "как
надо". Как правило, что-либо улучшить удается редко, а чаще бывает даже
наоборот. Заводские настройки в 90% случаев являются оптимальными, а в
оставшихся 10% близки к ним. Также должен вас предупредить, что доступ в
сервисное меню фиксируется в постоянной памяти монитора и служит
основанием для отказа в гарантийном ремонте монитора. Поэтому я
настоятельно не рекомендую вам пользоватся сервисными меню, даже если вы
собираетесь просто посмотреть.
-
О частотах обновления "во сне и наяву"
При выборе CRT монитора мы в первую очередь выбираем тип монитора с
максимальной (достаточной) частотой вертикальной развертки. И, увидев,
скажем, надпись в технических характеристиках "Max. 1600x1200 @ 87 Hz",
радостно потираем руки - вот оно! Однако в 99% случаев роковая приставка
"Max." означает, что этот режим для монитора является предельным и не
предназначен для постоянного использования, т.е. снижают срок службы
монитора, а также качественные параметры изображения в нем будут
значительно ниже. Эти частоты не будут прописаны в "драйверах" монитора
(INF файле) и не будут доступны в меню выбора частоты. При желании в
принципе не существует особых проблем, выставить эту максимальную
частоту.
В отличие от Max. режим прописанный как Recommended, например
1280х1024 @ 85 Hz, как правило, доступен как номинальный.
В любом случае, при тестировании монитора, я рекомендую установить
для него оригинальные драйверы (а не "Монитор Plug & Play") и
убедиться, что интересующий вас режим доступен в списке выбора частоты
обновления при установленной галочке "Скрывать режимы которые монитор не
может использовать".
-
Количество цветов отображаемых CRT
В связи с приближением эры 64-битного цвета многие интересуются: а
поддерживают ли мониторы такое количество цветов? CRT мониторы работают
исключительно с аналоговым сигналом с видеокарты и вообще не
"догадываются" о его битности. Повышение точности ЦАП скажется лишь на
форме сигнала, а интерпретироватся монитором будет точно так же. Поэтому
количество отбражемых цветов CRT мониторов на данный момент описывается
хорошим словом "Unlimited" или по-русски: "Неограниченное".
-
Можно ли как-нибудь восстановить поврежденный (поцарапанный,
стертый и т.п.) антибликовый слой на экране монитора?
Нет.
-
О "битых" пикселях на CRT
Несмотря на то, что в моей статье указано, что одним из преимуществ
CRT перед TFT LCD является отсутствие "битых" пикселей, такой дефект
возможен и на CRT. Однако его вероятность на порядок-два ниже чем у TFT
LCD и сам дефект не так сильно заметен, так как размер физического
пикселя на CRT значительно меньше чем у TFT LCD. Здесь причина
неисправности кроется в разрушении точки люминофора. Количество
допустимых дефектных точек варьируется в зависимости от производителя,
но в среднем допускается 1 дефектная точка в области А (область вписаной
в центре экрана окружности) и 1-2 точки в остальной части. Обратите на
это внимание при покупке монитора.
6. FAQ по TFT LCD
В данный раздел будут помещены часто задаваеные вопросы и просто
интересные и полезные факты касающиеся TFT LCD мониторов.
7. Советы и маленькие хитрости
- Обойдите фирмы и проконсультируйтесь о возможности тестирования
монитора на месте в течение часа. Ограничьте свой круг моделями
мониторов только тех фирм, которые такую возможность предоставляют.
- Если вы не уверены что покупать CRT или TFT LCD, посмотрите и те, и
другие и выберите глазами.
- Не торопитесь! Отведите на выбор и покупку монитора хотя бы две
недели.
- Носите с собой на дискете Nokia Monitor Test 1.0a.
- НИКОГДА НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ
ПОКУПАЙТЕ МОНИТОР БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОСМОТРА!
Если
вам, конечно, важен результат.
- Списывайте серийный номер просмотренного монитора и краткую его
характеристику, чтобы в случае чего можно было его быстро найти. Также
списывайте номер при доставке монитора на дом, а дома проверяйте по
номеру, что доставлен именно ваш монитор.
- У вас дома (на работе) уже есть монитор. Потренируйтесь, найдите на
нем все его недостатки. Не поленитесь - набросайте план тестирования
монитора. Тогда тестирование займет у вас гораздо меньше времени и вы
будете спокойны, что ничего не забыли.
- Гарантия на монитор не может быть меньше гарантии предоставляемой
производителем. Сходите на сайт компании и выясните гарантийные сроки.
Требуйте у продавца гарантийного срока не менее срока производителя.
- Отсутствие сервис-центра компании в вашем городе может сильно
замедлить процесс гарантийного ремонта (вплоть до месяца). Это конечно
не должно влиять на выбор монитора, но если вы не можете определиться
между двумя равноценными на ваш взгляд моделями, то выбирайте ту
модель/фирму-производитель у которой есть сервис-центр. Кроме того, как
правило, при наличии сервис-центра, даже в случае если магазин дает
гарантию меньше производителя, сервис-центр как правило примет монитор
на ремонт как гарантийный в течение срока указанного производителем.
Вместо заключения
Данная статья не претендует на то, чтобы быть последней инстанцией. Не
претендует она и на полноту. Впрочем, сложность описываемой проблемы это
несколько оправдывает.
У меня к вам большая просьба - если вы нашли в статье принципиальную,
по вашему мнению, ошибку или неточность сообщите о ней мне на e-mail.
djpython (mailto:monitor.how.to@mail.ru?subject=Monitor
How To 0.58)
Обсудить/дополнить в конференции
|